Знамя РФ

Федеральные государственные образовательные стандарты. (ФГОС)

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». На основании приказа Министерства образования и науки на территории России вводится в действие федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. С базовым нормативным и инструментально-технологическим сопровождением ФГОС можно ознакомится на официальном сайте:

  1. Приказ МИНОБРАЗОВАНИЯ об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
  4. Примерные основные образовательные программы начального общего образования
По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы. Ознакомиться с базовыми документами, нормативной базой, глоссарием, ходом апробации и общественным обсуждением новых подходов можно на сайте разработчиков ФГОС.

Перечень документов банка нормативно-правовых документов школьного уровня.

  • О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО;
  • О разработке образовательной программы;
  • Об утверждении образовательной программы;
  • Об утверждении годового календарного учебного графика;
  • Об утверждении учебного плана;
  • Об утверждении программы внеурочной деятельности;
  • Об утверждении программы ОУ по повышению уровня профессионального мастерства педагогических работников;
  • О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС НОО;
  • О внесении изменений в должностные инструкции учителя начальных классов, заместителя директора по УВР, курирующего реализацию ФГОС НОО, психолога, педагога дополнительного образования
Образовательная программа начального общего образования Школы № 58 находится в стадии разработки. Фрагменты программы будут представлены позже на сайте школы.

Какие требования выдвигает ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:
  1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования,
  2. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования,
  3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС НОО?

Отличительной особенностью ФГОС НОО является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД, поэтому в программу формирования УУД включена подпрограмма формирования ИКТ-компетентности.

Каждое образовательное учреждение разрабатывает собственную образовательную программу, учитывая в том числе, запросы и пожелания родителей учащихся.

История Приморского района

На территории нашего района, на Черной речке, на даче Миллера — метрдотеля (распорядителя) императора Александра I, два лета, в 1833 и 1835 году, жила семья великого поэта А. С. Пушкина. Эта дача находилась на набережной Черной речки ( ныне Белоостровская ул., участок № 57). Отсюда ежедневно поэт пешком отправлялся в архив Главного штаба на Дворовой площади для сбора материалов по истории восстания под руководством Пугачева. 27 января 18 37 года в пятом часу вечера за Черной речкой, возле Комендантской дачи, произошла дуэль А. С. Пушкина с французом Дантесом, трагически оборвавшая жизнь великого поэта. На месте дуэли в сотую годовщину со дня смерти А. С.Пушкина был установлен 19-метровый обелиск работы архитекторов Лапирова А. И. и Катонина Е.И. и скульптура Манизера М. Г., а в 1959 г . на здании железнодорожного вокзала Новая Деревня укрепили бронзовую мемориальную Доску с текстом: "На Черной речке, недалеко отсюда, 27 января 18 37 г. на дуэли был смертельно ранен великий русский поэт А.С. Пушкин". За Черной речкой, на Парголовской дороге, в воскресный февральский день 1840 года суждено было драться на дуэли с сыном французского посланника Эрнестом де Балантом другому русскому поэту M. Ю. Лермонтову.